Мой город — Ставрополь
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Как я получил грант Президента РФ

Ежегодно по программе «Грант Президента РФ» выделяется до 5000 грантов для российских студентов, показавших выдающиеся достижения в науке, искусстве и спорте. Программа предусматривает выплату стипендии в размере 20 тыс. рублей в месяц в течение всего времени обучения в вузе. Обладатели грантов рассказали «Учёбе.ру», как им удалось стать участниками программы.
Буланова Анна
Главный редактор Учеба.ру
22 ноября 2017
1 комментарий
Фото: Aaron Jacobs / Flickr / CC BY-SA 2.0
Саша Тырышкин,
студент Новосибирского государственного медицинского университета

«Я учился в лицее № 33 моего родного города — Комсомольска-на-Амуре. В 2015 году я стал призером Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Вообще, помню, что на такой успех я тогда даже не рассчитывал, потому что, в отличие от подавляющего большинства других участников олимпиады, у меня не было мощных репетиторов и возможности заниматься в лабораториях, не было под боком ультрашколы для одаренных детей. Да ничего у меня не было, по большому счету, кроме головы, огромного желания попасть на „Всерос“ и интернета. Собственно, Всемирная сеть и обеспечила меня всем, чем обделила действительность: видеолекции, книги, доп. материалы. Единственный минус такой подготовки (огромный) — отсутствие практических навыков, что очень важно в таком предмете, как биология. Поэтому-то я всегда «вытягивал» на теоретических заданиях. Мне хочется подчеркнуть, что успешное выступление на „Всеросе“ сильно повлияло на мои взгляды относительно трудолюбия и методичности. Думаю, я — отличный пример того, как имея лишь колоссальное желание познавать и волю к победе можно добиться результатов. Поэтому я до сих пор больше всего ценю в людях упорство и трудолюбие.

Что касается участия в программе, есть несколько категорий молодых людей, которые имеют право получить грант Президента РФ. Это спортсмены, художники, музыканты, танцоры, «юные техники», изобретатели. Я подал заявку на участие как призер Всероссийской олимпиады школьников по биологии. О самой программе я узнал от мамы. Когда я поступил в Новосибирский государственный медицинский университет, ей позвонили сотрудники деканата моего факультета и сказали, что я имею право на получение гранта как призер ВОШ, чем я, собственно, и воспользовался.

Как я распоряжаюсь суммой стипендии? Сложный вопрос, потому что в силу наследственной непрактичности я зачастую даже не могу точно сказать, что произошло с 20 тысячами. Но, если говорить в общем, то я трачу их на создание комфорта в той среде, в которой живу. Это не только и не столько материальные блага, хотя и они тоже. Эти деньги я часто трачу на то, чего «просит душа»: кино, театры, выставки, книги, интересные мероприятия, даже путешествия (этим летом я воплотил в жизнь свою давнюю мечту — увидел белые ночи Санкт-Петербурга).

Сейчас я учусь там, где обычно не учатся призеры ВОШ, — в НГМУ. Конечно, когда-то мне очень хотелось попасть в лучшие медицинские вузы Москвы или Петербурга, но не сложилось. В общем и целом, мне нравится НГМУ. Наш университет — это едва ли не крупнейший центр изучения лимфатической системы в России, а многие мои преподаватели — уважаемые ученые как в России, так и за рубежом. Да и к тому же врачом я хотел быть всегда, поэтому, какой бы тяжелой ни была учеба, мне здесь нравится».

Ирина Гаффарова,
студентка Российского университета дружбы народов

«Я училась в кадетской школе № 1702 „Петровский кадетский корпус“. О программе грантов узнала, только когда поступила в РУДН и начала учиться. Университет помог мне с оформлением документов для участия в программе. Могу сказать, что рассмотрение заявок оргкомитетом программы — это дело небыстрое. Я подала заявку на грант на основании того, что стала победителем 2014 года, призером 2015 и 2016 года Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

Готовилась к олимпиаде я очень усердно, было огромное количество тренировок, я штудировала учебники. Помню, как оставались допоздна в школе, чтобы отработать некоторые практические навыки, ведь в ОБЖ есть не только теория, но и практика. Работы было в два раза больше, но мне это нравилось. На самом деле, большую роль в моем успехе на олимпиаде сыграла школа, поскольку преподаватели очень меня поддерживали и помогали, я до сих пор им очень благодарна. Участие в олимпиаде оставило у меня незабываемые впечатления. Это непередаваемые ощущения, когда ты очень долго готовишься, тратишь все силы, пропадаешь все свободное время на тренировках, и вот, наконец, твои старания должны либо оправдаться, либо нет, и ты чувствуешь безумное желание победить.

Я очень рада, что помимо высокого статуса победителя „Всероса“ мой диплом, вместе с поступлением на бюджет, дал мне право подать документы на программу и открыл дополнительные возможности. Большую часть грантовых денег я откладываю, поскольку хочу путешествовать. Еще немного остается на личные расходы. В ближайшее время хочется только успешно закрыть сессию, а если мыслить глобально, то, конечно, закончить университет и поскорее начать работать по специальности — ветеринаром».

Александра Алехина,
студентка МГИМО (МИД России)

«Я училась в Шуховском лицее в Белгороде, который является неоднократным победителем областного конкурса „Школа года“ и стабильно входит в 500 лучших школ России. Также лицей может гордиться большим количеством призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

О программе грантов Президента РФ я узнала, когда училась в старшей школе, тогда этот вопрос активно обсуждался в социальных сетях. Я следила за обновлениями на сайте программы и изучала нормативные документы, поскольку мои результаты на Всероссийской олимпиаде школьников позволяли претендовать на получение гранта. Я являюсь победителем „Всероса“ по праву (2014, 2015, 2016 гг.) и по обществознанию (2015, 2016 гг.).

Могу сказать, что человек, который хочет выиграть олимпиады по обществознанию и праву, должен любить сам процесс. Страсть к познанию — это самая созидательная часть подготовки к олимпиаде. Худшее, что может случиться с олимпиадником, — это когда он становится рабом навязчивой мечты о дипломе. Безусловно, процесс подготовки к заключительному этапу требует полной самоотдачи. Для достижения желаемого результата необходима высокая концентрация и готовность жертвовать привычным досугом.

После школы я поступила на международно-правовой факультет МГИМО. В октябре в вузе начался процесс сбора документов и заключения договоров с участниками программы грантов. В декабре мы уже получили первые выплаты. У меня грант уходит прежде всего на повседневные расходы, обычные для студента. Кроме того, я стараюсь откладывать на путешествия. Я мечтаю развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Существует огромное количество стажировок, конкурсов, где студент юридического факультета может проявить себя. Кроме того, хотелось бы путешествовать и уделять время изучению иностранных языков».

Мария Зиновьева,
студентка Российского государственного гуманитарного университета

«Я училась в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ в Москве. Это закрытое учебное заведение (с постоянным проживанием) для дочерей военных, поступить туда можно только на конкурсной основе. В 11 классе я стала призером заключительного этапа „Всероса“ по мировой художественной культуре (искусству). Так как пансион — это закрытое учебное заведение, там все было устроено таким образом, что преподаватели (а не репетиторы) и готовили нас к ЕГЭ, олимпиадам, занимались дополнительно. Одна из преподавательниц МХК проводила дополнительные занятия по этому предмету, которые являлись одновременно и подготовкой к олимпиаде.

В 11 классе я стала интересоваться искусством, и, потом, разобраться в этом предмете было полезно для ЕГЭ по истории, который я собиралась сдавать. Я стала ходить на эти занятия, и меня «зацепило». Мы занимались несколько раз в неделю, а перед олимпиадными турами — почти каждый день по два-три часа. До сих пор удивляюсь, как у нашей учительницы хватало сил уделять нам столько своего времени и энергии. Таким образом я дошла до третьего, регионального, этапа, после которого из нашей команды отсеялись все, кроме меня и еще одной девочки. А еще перед третьим туром мы стали ходить на занятия в Центр педагогического мастерства для ребят из сборной Москвы по МХК, которые вели вузовские преподаватели.

Перед четвертым, последним, этапом от ЦМП ездили на сборы в детский лагерь под Истру, где несколько дней только и делали, что занимались. В ЦМП у нас были три преподавательницы, по истории искусства в целом, по кинематографу и по музыке. Они также объясняли саму систему оценивания олимпиадных работ, подсказывали, как нужно построить свой ответ, чтобы получить больше баллов. Заключительный этап олимпиады проходил в Санкт-Петербурге, где мы провели целую неделю. У меня все это время была какая-то эйфория (особенно, конечно, после объявления результатов). С одной стороны, я очень волновалась о том, смогу ли занять призовое место, а с другой, вообще не понимала, как сумела попасть на заключительный этап. В итоге я стала призером.

Еще в пансионе от своих преподавателей я узнала о программе грантов Президента РФ, участниками которой могут стать победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и ребята, достигшие высоких результатов в спорте. Также ты обязательно должен учиться в вузе на бюджетном отделении. Поступив в РГГУ на специальность «Мировая политика и международный бизнес», я собрала необходимые документы и подала заявку на программу. Поначалу я очень много денег из президентской стипендии спускала непонятно на что: на кафе, одежду, развлечения. Но потом стала откладывать. В университете я изучаю китайский язык, и этой зимой полечу на месяц в Китай на языковые курсы при Шанхайском университете иностранных языков. Часть денег добавили родители, но большую часть трат я взяла на себя. Сейчас у меня, конечно, все мысли о поездке. Я еще ни разу не была в КНР, мне хочется попрактиковать язык, посмотреть на Шанхай. В будущем переезжать в Китай я не планирую, но мечтаю связать свою профессию с китайским языком».

Амира Абдулкеримова,
студентка МГУ им. М.В. Ломоносова

«Я училась в самой обычной общеобразовательной школе в селе Надежда Ставропольского края. О программе „Грант Президента РФ“ узнала лишь в 11 классе от преподавателя нашего местного вуза. Участником программы мне помогла стать Всероссийская олимпиада школьников по географии, где я стала призером. Готовилась я к олимпиаде почти все время самостоятельно, только мой преподаватель в школе давал дополнительные задания и рекомендовал литературу. Поскольку я была единственной участницей заключительного этапа ВОШ по географии от Ставропольского края, Северо-Кавказский Федеральный университет организовал для меня индивидуальные сборы. В течение недели под руководством преподавателей университета я готовилась к финалу, мы повторяли все разделы предмета и решали разные задания. В итоге я стала призером олимпиады и после школы поступила на географический факультет МГУ им. Ломоносова. На 1 курсе я подала заявку на участие в программе грантов как призер Всероссийской олимпиады и студентка бюджетного отделения.

Грантовые деньги я не трачу, они лежат в банке и потихоньку копятся. Ведь в случае невыполнения условий программы (академическая задолженность или отчисление), нужно будет вернуть всю полученную сумму целиком. Мечтаю стать метеорологом, планирую продолжить обучение в магистратуре и, может быть, в аспирантуре».

Буланова Анна
Главный редактор Учеба.ру
22 ноября 2017
1 комментарий

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты