О программе
Повышение квалификации с выдачей удостоверения. Слушатели приобретают знания и компетенции в области теории и практики возникновения и развития конфликтов; знакомятся с существующими технологиями, методами и средствами эффективного разрешения конфликтов в самых разных сферах профессиональной деятельности.
Дополнительная информация
Программа ориентирована на широкий круг слушателей, которые имеют и не имеют психолого-педагогическое образование: педагогов, психологов, мед.работников, руководителей фирм, отделов, работников кадровой службы.В процессе освоения курса слушатели познакомятся с основными механизмами и закономерностями возникновения и развития конфликтов, с существующими технологиями, методами и средствами эффективного разрешения конфликтов в самых разных сферах профессиональной деятельности. В программе: 1. Возникновение и развитие конфликтологии. Актуальность конфликтологии в современных условиях развития общества. Типология конфликтов. Системный подход к изучению конфликтов. Возможности практического разрешения конфликтов в зависимости от уровня их возникновения. Соотношение понятий: причины конфликта, инцидент в конфликте, процесс развития конфликта, управление конфликтом и разрешение конфликта.2. Анализ конфликта: типология и структурные элементы конфликта. Функции конфликта. Конфликты, их особенности, цели и функции. Структурные элементы: конфликтующие стороны, зона разногласий, представление о ситуации, мотивы, действия. Баланс сил. Динамика и стадии конфликта.3. Факторы возникновения конфликтов. Методы их определения и пути преодоления. Факторы объективные и субъективные. Конфликт взаимодействия. Конфликт целей. Конфликт ресурсов. Конфликт норм. Конфликт ценностей. Конфликт между ценностями и нормами. Интегрирующие факторы: пять факторов-причин возникновения конфликтов: структурные, информационные, ценностные, фактор отношений и поведенческие. Oсобенности проявления причин возникновения конфликта. Их роль в анализе конфликтов и возможности преодоления последних при разрешении конфликтов.4. Базовые потребности и поведение людей в конфликте. Соотношение понятий потребность, интерес, проблема в конфликте. Стиль поведения в конфликтной ситуации.