О программе
По статистике, более 60% людей хотя бы раз в жизни меняли профессию. Ещё больше тех, кто только задумывается о смене карьерного трека или планирует в будущем развиваться в смежных областях. Быстрые изменения рынка и тенденция на «поиск себя» – условия, делающие профессию карьерного консультанта весьма востребованной. Специалист, хорошо представляющий себе рынок вакансий, способен не просто обсудить потребности и желания клиента, но и предложить различные варианты возможной занятости, сориентировать в соотношении ожиданий с реальностью, помочь избежать ошибок на разных этапах.
Дополнительная информация
Карьерный консалтинг может быть необходим и внутри бизнеса: всё большее число корпораций вводят различные должности по карьерному сопровождению сотрудников. В менее крупных компаниях функции карьерного консультанта могут брать на себя HR-специалисты и менеджеры по персоналу, директора по развитию и внедрению инноваций, руководители проектных групп и подразделений в принципе. Семинар помогает разобраться в компетенциях карьерного консультанта и выстроить работу как начинающим специалистам в этой области, так и экспертам с большим опытом в управлении.Курс будет интересен:- HR-менеджерам, отвечающим за развитие сотрудников- Рекрутерам, менеджерам по подбору персонала- Психологам и коучам, планирующим развивать навыки карьерного консультирования- Руководителям подразделений, заинтересованным в удержании талантов- Консультантам, специализирующимся на карьерном развитии.Введение в карьерное консультирование• Понятие карьеры. Виды карьер• Цели и задачи карьерного консультирования• Виды карьерного консультирования: внешнее и внутреннее• Направления развития карьеры и их основные характеристики• Внутренние и внешние факторы, влияющие на успешность карьеры• Особенности развития карьеры в рамках теории поколений• Кто может быть карьерным консультантомПрактикум «Виды карьерного консультирования. Что вам ближе и почему?»Карьерное консультирование клиентов. Часть 1• Этапы карьерного консультирования клиентов• Выявление запроса на консультацию у клиента• Вопросы, которые стоит задать клиенту• Модель GROW и SMART в карьерном консультировании• Виды карьерных запросов, с которыми обращаются клиенты• Особенности карьерного консультирования: при карьерном переходе, без опыта, клиентов 50+, при смене деятельности, студентов и выпускников, выпускников курсов ДПО, женщин после декрета, при длительной безработице• Что делать, если нет опыта в сфере, в которой работал клиент?• Анализ рынка труда для клиента• Аудит резюме. Оценка компетенций клиента для должности• Структура продающего резюме и навыки составления сопроводительного письма. Правильно презентуем достижения• Резюмерайтинг• Нейросети в помощь карьерному консультантуПрактикумы:• Кейс «Пошаговый план проведения карьерной консультации»• Кейс «Перечень вопросов, которые помогут уточнить карьерный запрос»• Упражнение «Аудит резюме»• Упражнение «Запрос к нейросети для составления сопроводительного письма»Карьерное консультирование клиентов. Часть 2• Виды интервью, подготовка клиента к интервью: телефонное, онлайн, очное.• Подготовка клиента к психологическому тестированию• Особенности карьерного консультирования при релокации• Сопровождение в трудоустройстве. Рассылка резюме клиента по работодателям и кадровым агентствам. Сопровождение клиента в период испытательного срока• Работа с установками и убеждениями клиента• Определение стоимости услуг за карьерные консультации• Как не бояться брать с клиентов оплату за свои услуги• Договор с клиентом на оказание услуг• На чем еще может зарабатывать карьерный консультант• Профориентация и карьерное консультирование• Особенности профессиональных сообществ для карьерных консультантов. Плюсы и минусыПрактикумы:• Кейс «Список рекомендаций для клиента по подготовке к онлайн-собеседованию»• Кейс «Негативные установки, которые могут мешать клиенту. Как с ними работать?»Карьерное консультирование для персонала• Цели внедрения карьерного консультирования• Карьерные центры как элемент корпоративной культуры компании• Этапы карьерного консультирования для сотрудников. Внедрение карьерных диалогов• Оценка компетентности и компетенций сотрудника• Регламент предоставления карьерных консультаций• Что делать, если карьерный трек лежит явно за пределами компании• Инструменты коучинга в карьерном консультированииПрактикумы:• Кейс «Оценка готовности компании к внедрению карьерного консультирования? С какими препятствиями может столкнуться компания при внедрении карьерного консультирования?»• Упражнение «План внедрения системы карьерного консультирования в своей компании»• Кейс «Планирование: структура и периодичность встреч для карьерных диалогов с сотрудниками»